Сложности выбора китайской техники

02.03.2018
Сложности выбора китайской техники

Согласно данным статистики, все больше и больше покупателей выбирают для решения логистических задач китайскую складскую технику. Известно, что в первом полугодии 2017 года, из общего объёма ввезённых в Россию вилочных погрузчиков, 41% изготовлен в Китае, 34% в Японии, 18% в Германии.

Китайская техника отлично себя зарекомендовала благодаря низкой стоимости, простоте в обслуживании и эксплуатации. Разумеется, и российский рынок с каждым годом привлекает все большее число китайских производителей вилочных погрузчиков и малой складской техники.

Из Китая к нам пришли такие бренды, как LuiGong, Heli, XCMG, Hangcha, Jac, Dalian, Shantui и др, из которых наиболее популярными на протяжении вот уже многих лет являются Heli и Hangcha. Heli, кстати сказать, имеет отдельную линейку погрузчиков CHL, производимых специально на экспорт, которые вобрали в себя новейшие разработки и инновационные технологии современного машиностроения. На сегодняшний день в продуктовый ряд CHL входит более 200 моделей складских машин различной комплектации, которые пользуются спросом в странах Европы и Америки.

Вернемся к большому количеству производителей, из-за которого порой, невозможно разобраться в их наименованиях и принять аргументированное решение при подборе техники. Предложений много, а достоверной информации крайне мало. Безусловно, в современных экономических условиях покупатель голосует «рублём», но не стоит забывать, что от выбора техники для вашего склада или производства зависит вся логистическая составляющая вашего бизнеса. Отлаженная система работы склада является конкурентным преимуществом и влияет на конечную стоимость вашего продукта.

В этой статье мы постараемся рассказать, на какие нюансы необходимо обратить внимание при выборе китайского вилочного погрузчика, и как определить надежного производителя.

Начнём с истории индустрии погрузчиков в Китае. До 2000 года крупнейшими фабриками по производству вилочных погрузчиков являлись Heli, Hangcha и Dalian. При этом Heli и Hangcha занимали почти 60% внутреннего рынка. Как экспортёр вилочных погрузчиков, Китай заявил о себе в 2000 году, а уже к 2004 году объем поставок составил 10 000 единиц, к 2008 – 60 000 единиц.

Увеличение объема продаж привело к тому, что с 2007 года появляется большое количество новых брендов: Maximal, UN, Feeler, Wecan, Goodsense и др, и к настоящему времени их опыт производства составляет не более 11 лет. Но дело даже не в опыте, а в том, что большинство подобных производителей предоставляют технику сборочного исполнения. Двигатель, трансмиссия, мачта, гидравлическая система, мосты - приобретаются на китайском рынке у малых братьев-изготовителей.

Что касается деталей, вероятно, многие склонны полагать, что основная часть погрузчика – двигатель, а ведь почти все китайские производители устанавливают моторы одних и тех же марок. Следовательно и качество погрузчиков на разных заводах будет мало чем отличаться. Однако, все не так просто: даже если двигатель один и тот же, то трансмиссия будет отличаться. А знали ли вы, что трансмиссия - это одна из самых важных частей погрузчика? В Китае есть только три завода, кроме Heli, которые производят 2-х ступенчатую трансмиссию. Такая трансмиссия относится уже к новому поколению, и из явных преимуществ имеет повышенную производительность и автоматический выбор оптимального режима эксплуатации, а значит уменьшение нагрузок на двигатель и сокращение расхода топлива. Но и здесь не все так гладко. Низкое качество подшипников и шестерен, закупаемых для сборки детали на сторонних производствах в Китае, приводит к поломкам и частым ремонтам. 

Из всех китайских производителей вилочных погрузчиков, только Heli имеет свою линию по производству трансмиссий, и поставляются они исключительно для вилочных погрузчиков Heli и CHL (как уже упоминалось ранее, - новый бренд Heli, созданный специально для экспорта техники). Для производства используются японские комплектующие марки NOK, что говорит о качестве. Трансмиссия от Heli очень надежна и это проверено временем и отзывами покупателей.

Как вы думаете, может ли завод со сборочным производством погрузчиков контролировать качество комплектующих и организовывать поставку запасных частей после продажи? 

Индустрия вилочных погрузчиков находится в состоянии постоянной борьбы за покупателя, что неизбежно ведет к сокращению прибыли производителей. Мелким заводам становится сложнее бороться за свое «место под солнцем». Это естественно приводит к тому, что они начинают закупать более дешевые компоненты. Сегодня они ставят детали одного производителя, завтра другого, поставщик старых компонентов перестает их выпускать. В итоге, у покупателя техники возникает трудно решимая задача - как купить запасные части?

Покупатель обращается к дилеру, а тот, в свою очередь – на завод. Завод с поставщиком требуемой детали уже не работает и размещает единичный заказ. Производитель деталей не держит их на складе, т.к. завод перестал заказывать их продукцию и соглашается изготовить ее на заказ. Правда, стоить она будет в несколько раз дороже и придется подождать пару-тройку недель или даже месяцев, что, к сожалению покупателей, является огромной проблемой небольших производителей техники. Ведь, из-за отсутствия запасных частей техника клиента простаивает и не приносит прибыль. 

Теперь поговорим о системе обработки заказов на запасные части CHL (Heli): в Китае только у Heli разработана целая цепочка поставок комплектующих, большая часть из которых, изготовлена собственными заводами Heli. Помимо трансмиссии (о чем говорилось ранее), Heli самостоятельно производит такие компоненты, как гидроцилиндры, мосты, мачты, литье и держит на складе более 20 000 видов наименований запчастей. Контроль ассортимента и необходимых запасов осуществляется с помощью системы SAP. Для тех, кто не знает, данный ресурс представляет единое информационное пространство и позволяет незамедлительно получить полную информацию о необходимой запасной части/комплектующих в сборе, стоимости и сроках поставки. Поэтому дилеры получают на 100% точно идентифицированные запчасти, имеющиеся в наличии.

Подводя черту под вышесказанным, можно сказать, что крупные китайские заводы вилочных погрузчиков стремительно развиваются и наращивают производственные мощности, модернизируют модельный ряд, применяют новые технологии и решения. Качество техники неуклонно растет, что позволяет переориентировать все новых покупателей на свою сторону. 

При выборе китайской техники ознакомьтесь с историей завода, сколько лет производитель присутствует на рынке, в каких странах имеет представительства, имеет ли сертификаты и патенты на выпускаемую продукцию, какой у них объем производства техники. По совокупности этих признаков можно судить о надежности, как самого производителя, так и выпускаемой продукции. 

Что касается продукции CHL (Heli), она уже зарекомендовала себя на мировом рынке складской техники, вошла и прочно заняла свое место в ТОП 10 мирового рейтинга по объёму продаж с 2013 года, и по сей день продолжает укреплять свои позиции. Глобальная цель Heli – войти в пятерку крупнейших производителей складской техники к 100 летнему юбилею компании в 2058 году. 

Вся техника CHL (Heli) разрабатывается совместно с ведущими европейскими проектными компаниями, благодаря чему отвечает всем современным тенденциям и требованиям к грузоподъемной технике. А помимо прочего, Heli имеет целый ряд государственных и международных сертификатов и наград. И это не удивительно.

Несмотря на тот факт, что бренд CHL является относительно новым на российском рынке, уже не первый год вилочные погрузчики и малая складская техника данного бренда набирает свою популярность и с успехом продается в России. Помощь в реализации продукции производителю CHL-Heli оказывает его официальный представитель — компания «ФАНЛИФТТРАК» (более подробную информацию о компании, услугах и продуктах вы можете найти на сайте www.funlift.ru).

Мы уверены, что CHL (Heli) это китайская техника №1.


К списку новостей