Сложности выбора китайской техники

02.03.2018
Сложности выбора китайской техники

Согласно данным статистики все большее число покупателей выбирают для решения логистических задач китайскую технику. 

В первом полугодии 2017 года из общего объёма ввезённых в Россию вилочных погрузчиков 41% изготовлен в Китае, 34% в Японии, 18% в Германии. 

Китайская техника отлично себя зарекомендовала благодаря существенно более низкой стоимости, простоте в обслуживании и эксплуатации. 

Разумеется, российский рынок привлекает все большее число китайских производителей вилочных погрузчиков и малой складской техники. Порой невозможно разобраться в их наименованиях и принять аргументированное решение в выборе техники. 

Предложений много, а достоверной информации крайне мало. Безусловно, в современных экономических условиях покупатель выбирает «рублём», но не стоит забывать, что от выбора техники для вашего склада или производства зависит вся логистическая составляющая вашего бизнеса. Отлаженная система работы склада является конкурентным преимуществом и влияет на конечную стоимость вашего продукта. 

В этой статье мы постараемся рассказать на какие нюансы необходимо обратить внимание при выборе китайского вилочного погрузчика и как выбрать надежного производителя. 

Начнём с истории индустрии погрузчиков в Китае: до 2000 года крупнейшими фабриками по производству вилочных погрузчиков являлись HELI, HANGCHA и DALIAN. При этом HELI и HANGCHA занимали почти 60% внутреннего рынка Китая. 

Китай, как экспортёр вилочных погрузчиков заявил о себе в 2000 году, к 2004 объем поставок составил 10 000 единиц, к 2008 – 60 000 единиц. 

Все это привело к тому, что с 2007 года появляется большое количество новых брендов, например: Maximal, UN, Feeler, Wecan, Huahe, Goodsense и т.д. К настоящему времени они имеют опыт производства техники всего 11 лет. Большинство подобных производителей имеют только сборочное производство. Двигатель, трансмиссия, мачта, гидравлическая система, мосты - приобретаются на китайском рынке у мелких производителей. 

Кто-то скажет, что основная часть погрузчика – двигатель, а они у всех производителей одинаковые. Значит и качество погрузчиков будет почти одинаковым. 

Все не так просто: даже если двигатель один и тот же, то трансмиссия будет отличаться. 

Вы знаете, что трансмиссия - это одна из самых важных частей погрузчика? В Китае есть только три завода, кроме HELI, способные производить 2-х ступенчатую трансмиссию. Но и здесь не все так гладко. Низкое качество подшипников и шестерен, закупаемых на сторонних производствах в Китае, приводит к поломкам и частым ремонтам. 

Из всех китайских производителей вилочных погрузчиков только HELI имеет свою линию по производству трансмиссий, поставляются они только для вилочных погрузчиков HELI и CHL (новый бренд HELI, созданный специально для экспорта техники). Для производства используются комплектующие марки NOK (Япония). Трансмиссия от HELI очень надежна и это доказано отзывами покупателей и временем. 

Как вы думаете, может ли завод со сборочным производством погрузчиков контролировать качество комплектующих и организовать поставку запасных частей после продажи? 

Индустрия вилочных погрузчиков находится в состоянии постоянной конкурентной борьбы за покупателя, поэтому прибыль заводов все меньше. Мелким производителям все сложнее бороться за свое «место под солнцем». Это естественно приводит к тому, что они начинают закупать более дешевые компоненты. Сегодня они ставят детали одного производителя, завтра другого, поставщик старых компонентов перестает их выпускать – у покупателя техники возникает трудно решаемая проблема, как купить запасные части? 

Покупатель обращается к дилеру, он на завод. Завод с поставщиком требуемой детали уже не работает и размещает единичный заказ. Производитель деталей не держит их на складе, т. к. завод перестал заказывать их продукцию и соглашается изготовить ее на заказ. Правда стоить она будет в несколько раз дороже и придется подождать 2 недели или даже больше. 

К сожалению покупателей, это огромная проблема небольших производителей техники. Из-за отсутствия запасных частей техника клиента простаивает и не приносит прибыль. 

Теперь поговорим о системе деталей CHL (HELI): в Китае только у HELI разработана целая цепочка поставок комплектующих, большая часть деталей изготовлена собственными заводами HELI. Контроль ассортимента и необходимых запасов осуществляется с помощью системы SAP (Германия). Поэтому дилеры получают на 100% правильные запасные части из наличия. 

HELI самостоятельно производит такие компоненты как гидроцилиндры, трансмиссии, мосты, мачты, литье и держит на складе более 20 000 видов деталей. 

Подводя черту под вышесказанным, можно сказать, что крупные китайские заводы вилочных погрузчиков стремительно развиваются и наращивают производственные мощности, модернизируют модельный ряд, применяют новые технологии и решения. Качество техники неуклонно растет, что позволяет переориентировать все новых покупателей на свою сторону. 

При выборе китайкой техники ознакомьтесь с историей завода, сколько лет производитель присутствует на рынке, в каких странах имеет представительства, имеет ли сертификаты и патенты на выпускаемую продукцию, какой у них объем производства техники. По совокупности этих признаков можно судить о надежности, как самого производителя, так и выпускаемой продукции. 

Продукция CHL (HELI) зарекомендовала себя на мировом рынке складской техники и прочно закрепилась в ТОП 10 мирового рейтинга по объёму продаж с 2013 года и продолжает укреплять свои позиции. Глобальная цель HELI – войти в пятерку крупнейших производителей складской техники к 100 летнему юбилею компании в 2058 году. 

Вся техника CHL (HELI) разрабатывается совместно с ведущими европейскими проектными компаниями, благодаря чему отвечает всем современным тенденциям и требованиям к грузоподъемной технике. Также HELI имеет целый перечень государственных и международных сертификатов и наград. 

Мы уверены, что CHL (HELI) это китайская техника №1. 

Спасибо за внимание. 
 


К списку новостей