Как выбрать и когда необходимо менять шины для вилочных погрузчиков

19.03.2020
Как выбрать и когда необходимо менять шины для вилочных погрузчиков

Безопасность и эффективность эксплуатации грузоподъемной складской техники, сохранность груза, комфорт оператора в значительной мере определяются правильным выбором и своевременной заменой изношенных шин. Объясняется это тем, что вилочный погрузчик не имеет привычной для транспортных средств системы амортизации. Гашение вибрации, надежное сцепление с поверхностью, устойчивость при движении и подъеме груза зависят от вида, свойств и состояния колесной резины. Состояние шин прямо влияют на грузоподъемность, сохранность подвески, расход горючего или разряд аккумулятора.

Виды шин для вилочных погрузчиков

При комплектации покрышками учитывают ряд особенностей работы автопогрузчиков:

В настоящее время производители предлагают два основных типа шин для различных условий эксплуатации.

Пневматические

Пневматическая шина для вилочных погрузчиков любого производителя включает покрышку, камеру и защитный флиппер на ободе. Традиционная шина имеет лучшие амортизационные свойства, продлевает ресурс подвески, отличается приемлемой ценой. Такая резина оптимальна при эксплуатации на открытых и закрытых площадках с неровностями, а также в условиях снежных заносов и обледенений в зимнее время.

Основой пневматической покрышки является тканевый корд, нити которого пересекаются и имеют диагональное расположение от борта к борту или идут строго в радиальном направлении без перехлеста волокон. Радиальные шины обеспечивают лучшую устойчивость, они более долговечны. Диагональная резина с многослойным кордовым основанием надежнее защищена от боковых порезов и проколов, что имеет первостепенное значение при работе на площадках, покрытых строительным мусором, обрезками металла, битым стеклом.

Цельнолитые

Эластичные шины выполнены из цельной резины, за что получили названия «гусматик» и «суперэластик». Внешне напоминают традиционную камерную резину. Устанавливаются на вилочные погрузчики GOODSENSE, европейскую, японскую технику и погрузчики других производителей. Минимальный риск прокола, хорошая устойчивость, отсутствие ежедневного обслуживания делает «суперэластик» оптимальным для погрузчиков, работающих на металлургических предприятиях, цехах по металлообработке, металлобазах с избытком стружки, стального крепежа, острых торцов металлопрофиля, на строительных площадках.

Также цельнолитые шины, активно применяются на вилочных погрузчиках с большой высотой подъема груза (4,5 – 6 м). «Суперэластик» практически не сжимается при нагрузке, что значительно повышает устойчивость техники и снижает риск ее опрокидывания.

Шины имеют трехслойную структуру с наружным протектором для сцепления, средним амортизационным слоем и внутренним для присоединения к колесному диску. Служит «суперэластик» в 2-3 раза дольше, но из-за большого веса увеличивается расход топлива, а для его монтажа необходим пресс. Также низкие амортизирующие свойства цельнолитых шин негативно сказываются на подвеске при работе на неровном покрытии.
Наряду с привычной резиной черного цвета производятся белые шины (немаркий суперэластик), после которых на напольном покрытии не остается видимых следов. Такой резиной комплектуются автопогрузчики, работающие на пищевых, фармацевтических предприятиях, в торговых помещениях.

Эксплуатация и своевременная замена шин

Аварийная замена шин чревата срывом отгрузки товара потребителю, приостановкой производственного процесса или даже утратой ценного груза из-за опрокидывания при транспортировке или складировании. Менять шины вилочного погрузчика GOODSENSE или техники другого производителя следует в плановом порядке.
Допустимым пределом износа для цельнолитой резины служит контрольная линия «60 J», присутствующая на боковине «суперэластика» ряда производителей (эксплуатация шины с износом ниже данной линии не допускается). Для пневмошин дальнейшая эксплуатация невозможна при полном истирании центральных грунтозацепов покрышки. Замена при механическом повреждении обязательна.

Для продления срока службы шин необходимо регулярно проверять давление в пневматических шинах, не допускать установки покрышек с разным протектором на одну ось, избегать монтажа шин вилочного погрузчика на деформированные колесные диски.

Следуя этим простым рекомендациям, можно избежать непредвиденных трат для бизнеса и обезопасить персонал от опасных ситуаций при эксплуатации погрузочной техники.




К списку новостей