05.11.2020
Погрузчики – это специальная техника, которая создана для интенсивной работы, порой даже в сложных климатических условиях. Но, что влияет на срок службы вилочного погрузчика? С какой частотой необходимо производить техническое обслуживание? Как продлить период использования погрузчиков и снизить риск поломок? Что чаще всего ломается в этом виде техники?
Сколько лет может работать погрузчик?
В отличие от автомобилей, срок службы погрузчиков определяется отработанными моточасами, а не пробегом. При нормальной загруженности, оператор вилочного погрузчика использует технику около 2000 часов в год, то есть около 40 часов в неделю. Такая нагрузка уместна для большинства производственных предприятий, промышленных объектов, крупных оптовых баз. На вилочные погрузчики GOODSENSE распространяется расширенная гарантия до 5 лет, фактический же срок эксплуатации при правильном техническом обслуживании и при условии отсутствия грубых нарушений условий эксплуатации значительно превосходит гарантийный . Не стоит забывать об использовании качественных масел, топлива и расходных материалов. Поэтому, покупая проверенную технику от надежного производителя можно рассчитывать на 8-10 лет использования техники до момента серьезной поломки вследствие износа.
Что влияет на срок эксплуатации погрузчика?
Главный определяющий фактор – правильный выбор техники с учетом веса и типа перевозимых грузов, условий на складе и требуемой интенсивности работы. Поскольку именно погрузчики отвечают за основной процесс перемещения грузов, необдуманная покупка вилочного погрузчика может привести к частым простоям и существенному увеличению расходов.
Во время подбора техники должны учитываться следующие факторы:
- Условия на складе или производстве – техника будет использоваться внутри помещения или снаружи, прогревается ли склад, климатические особенности региона.
-
Тип перевозимых грузов – вес, габариты, размер, вид упаковки.
-
На какую высоту будет производиться укладка грузов, используются ли стеллажи, какая предусмотрена система хранения?
-
Тип напольного покрытия – гравий, асфальт, бетон, грунт, наливные полы.
-
Чистота на складе, наличие песка, мелкодисперсной пыли, влажность.
-
График использования техники, сколько предусмотрено смен?
-
Требуемый объем перерабатываемых грузов.
-
Общая площадь склада, на какое расстояние требуется транспортировать груз?
-
Планировка стеллажей, как организованы подъездные пути? Будут ли на пути следования препятствия, спуски/подъемы?
-
Время непрерывной работы.
-
Имеется ли возможность квалифицированного обслуживания техники? Есть ли доступ к оригинальным запасным частям?
Как видите, эти факторы являются общими для всей погрузочно-разгрузочной техники, и все они влияют на срок эксплуатации погрузчиков, частоту поломок, стоимость обслуживания. Широкая линейка продукции GOODSENSE и квалифицированная помощь специалистов отдела продаж позволят подобрать оптимальную конфигурацию погрузчика, в том числе погрузчики повышенной проходимости, большегрузные и электропогрузчики.
Подробнее о негативных факторах
Перегруз техники
У владельцев предприятий может возникнуть соблазн сэкономить и купить вилочный погрузчик для выполнения работ, тяжесть и интенсивность которых в конечном итоге быстро израсходует ресурс двигателя, рамы, грузоподъемного механизма (мачты). Техника никогда не должна работать на пределе своих возможностей! Временная экономия так или иначе обернется дополнительными затратами.
Последствия:
- Износ гидравлической системы;
-
Деформации, трещины основных конструктивных элементов;
-
Непредсказуемое падение остаточной грузоподъемности при подъеме груза на высоту, риск опрокидывания техники;
-
Полная или частичная потеря управляемости из-за отсутствия контакта с дорожным полотном;
-
Двигатель работает на износ, возможен перегрев;
-
Опасность возникновения несчастного случая.
Перед началом работы оператор обязательно должен производить тщательный визуальный осмотр основных узлов техники, чтобы предотвратить возникновение аварийных ситуаций.
Не стоит забывать и о том, что предприятие в будущем будет развиваться, объемы транспортируемых грузов могут существенно вырасти. Логично приобрести складскую технику с учетом планов роста предприятия, чем тратить деньги на ремонт неправильно выбранной и подготовленной техники.
Тип двигателя
Дизельный погрузчик чаще используют для погрузки/разгрузки тяжелых грузов на открытых площадках или под навесами, поскольку эти модели оснащены самыми мощными и надежными двигателями, единственный их недостаток – токсичные выхлопные газы, которые делают невозможной эксплуатацию техники с дизельным ДВС в закрытом помещении.
При работе в помещении стоит отдать предпочтение электропогрузчикам. Особенно если характер грузов обязывает соблюдать повышенные экологические требования. У электропогрузчиков надежность достигается за счет меньшего количества движущихся частей. Однако, не стоит забывать об особенностях АКБ, они рассчитаны на определенное число циклов заряда/разряда (примерно 1000-1500 циклов), после чего батареи требуют замены (обычно в течение 3-5 лет). Это значит, что у владельца существенно снижаются эксплуатационные расходы на этот период, но потом необходимо будет потратиться на замену аккумуляторов. Отдельно о разновидностях тяговых АКБ можно прочитать здесь.
Регулярное техническое обслуживание
Основным профилактическим мероприятием исключающим внезапные поломки складской техники и, как следствие простой техники, является плановое техническое обслуживание вилочного погрузчика. Оно должно производиться в соответствии с перечнем работ рекомендуемых производителем, что позволяет вовремя выявить проблему и решить ее с минимальными затратами.
Требования к техническому обслуживанию:
- Привлекать только обученный персонал или пользоваться услугами сервисных центров, сертифицированных производителем погрузчиков. К примеру, сервисные центры Funlift (Фанлифт) оказывают полный спектр услуг по диагностике и ремонту всех типов машин и оборудования GOODSENSE.
-
Использовать только оригинальные запасные части.
-
Эксплуатировать только полностью исправную технику.
-
Перед началом работы провести осмотр и проверить: тормозную и рулевую систему, колеса, оптику, гудок, мачту и гидравлическую систему.
-
После окончания работ произвести визуальный осмотр основных узлов.
-
Своевременно производить замену технических жидкостей, фильтров.
Важно следовать требованиям технического обслуживания касательно периодичности замены ответственных деталей, к примеру:
- Тормозные колодки и тормозные цилиндры – менять раз в 2 года;
-
Гидравлические шланги – менять раз в 1-2 года;
-
Резиновые детали системы гидроусилителя рулевого управления – менять каждые 2 года;
-
Цепь подъемного механизма - менять раз в 2-4 года.
Производитель погрузчиков в руководстве по эксплуатации прописывает наименование/регламент работ и требуемые интервалы замены (в том числе с расчетом моточасов). Чтобы продлить срок эксплуатации важно безукоризненно следовать бюллетеню технического обслуживания.
ВАЖНО! Известность бренда, выпустившего погрузчик, не влияет на его надежность, если своевременно не производить качественное и квалифицированное ТО. Профилактика уменьшает износ деталей, снижает риск возникновение серьезных поломок и исключает простои. Нарушение регламента ТО может снизить ресурс погрузчика на 30-50 %.
К списку новостей