03.03.2021
Вилочный погрузчик c любым типом двигателя — это тяжелая техника, при работе на которой необходимо следовать установленным правилам безопасности. Пренебрежение ими несет риск угрозы здоровью и даже жизням работников складских помещений. Большинство правил работы на погрузчиках не меняются десятилетиями, но появляются и новые по причине усложнения рабочей техники.
Самые частые аварии на складе и их причины
Примерно четверть всех аварийных ситуаций с
вилочными погрузчиками приходится на опрокидывание из-за резких или технически неправильно выполненных поворотов. Другие распространенные ЧП — это травмы пешеходов, столкнувшихся с машиной, и самих водителей, пострадавших при падении техники или грузов.
Есть 3 группы причин, приводящих к авариям:
- Нарушения со стороны компании эксплуатирующей технику: устаревшее или неисправное оборудование, низкая квалификация работников, отсутствие необходимой экипировки и т. д.
-
Нарушение условий эксплуатации: несвоевременное обслуживание техники, перегруз, мусор в коридорах, ненадлежащее крепление грузов.
-
Халатность оператора: превышение скорости движения, работа вблизи людей, использование погрузчика не по назначению, пренебрежение осмотра техники перед началом работы, игнорирование неисправностей.
Во избежание аварийных ситуаций и несчастных случаев необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе на вилочном погрузчике. Одним из способов сокращения опасных ситуаций остается регулярное повышение квалификации работников складских помещений, строгое соблюдение персоналом установленных регламентов работы.
Подготовка погрузчика к рабочей смене
Доступ к управлению вилочным погрузчиком может получить только человек, прошедший специальное обучение. То же касается и технического обслуживания и ремонта вилочного автопогрузчика — допускаются только специалисты соответствующего профиля. Поверхность, по которой ездит техника, должна обеспечивать хорошее сцепление с колесами, быть чистой.
Важно:
- оператор обязан иметь соответствующую экипировку, включающую средства индивидуальной защиты: каску, костюм со светоотражающими элементами, специальную обувь и перчатки;
-
оператор должен работать исключительно с пристегнутым ремнем безопасности;
-
в зоне работы погрузчика необходимо иметь работающий огнетушитель.
-
осмотр погрузчика необходимо проводить ежедневно и при обнаружении неисправностей не использовать технику в работе до гарантированного устранения проблемы;
-
дозаправка дизельного или газ/бензинового погрузчика должны производится только при выключенном двигателе и в специально отведенном месте;
-
подзарядка кислотной АКБ электропогрузчика должна осуществляться в зарядных комнатах с принудительной вентиляцией;
-
Оператор должен четко оценивать центр тяжести груза и не допускать его отклонение от безопасных границ, для этого нужно изучить технические характеристики автопогрузчика.
-
При отсутствии оператора в кабине стояночный тормоз машины должен быть всегда включен. Перед началом движения обязательно проводится регулировка кресла, рулевой колонки и зеркал заднего вида. Двигатель надо запускать плавно при гарантированном отсутствии помех движению в рабочей зоне.
Основные правила безопасности во время эксплуатации вилочного погрузчика
Одно из главных правил безопасной работы на вилочном погрузчике — не допускать перегрузки. Вес груза должен соответствовать техническим характеристикам автопогрузчика. Запрещено заниматься погрузкой и разгрузкой на наклонной поверхности. Подробная информация о допустимом весе, центре нагрузки и кривой остаточной грузоподъемности, как правило, указывается на мачте погрузчика.
Для повышения устойчивости вилочного погрузчика на поворотах вилы должны быть опущены вниз, а при перевозке груза необходимо опустить мачту с вилами до минимального уровня и отклонить назад. Нельзя превышать скорость движения — она обратно пропорциональна массе перемещаемого груза: чем больше вес, тем медленнее нужно его перемещать.
Во время движения оператор должен находиться исключительно внутри кабины. Движение осуществляется только по заранее установленным зонам с неустанным визуальным контролем окружающего пространства и пешеходов. Манипуляции с вилочным погрузчиком должны осуществляться только при качественном освещении.
Вилочный погрузчик с грузом или без при отсутствии оператора должен стоять с опущенными вилами. Расположение груза в верхней части вил приводит к неправильному распределению веса и запрещено. Запрещается стоять под поднятыми, даже пустыми вилами.
Важно:
- Обязательное снижение скорости движения на неровном полу и поворотах.
-
Использование звуковых сигналов в слепых зонах, а также при приближении к местам, по территории которых могут ходить люди.
-
Соблюдение безопасной дистанции между единицами складской техники, достаточной для осуществления торможения.
-
Радиус, в котором не должно быть людей при подъеме и опускании мачты погрузчика — 4-5 м.
-
Кустарные модификации техники с целью увеличения грузоподъемности и изменения других характеристик категорически запрещены.
После работы
Когда дизельный погрузчик не эксплуатируется, он должен стоять с опущенными вилами, с рычагом в нейтральном положении, включенным ручным тормозом и, с заблокированными колесами. Ключ зажигания должен быть извлечен.
Подробное описание правил техники безопасности при работе с вилочными погрузчиками указано в инструкции по эксплуатации вилочных погрузчиков GOODSENSE.
Помните: главная задача руководства предприятия - разработать четкие требования к выполнению работ на складе и добиться их выполнения, задача персонала – неукоснительное исполнение инструкций.
Только при ответственном отношении к установленным правилам можно говорить о безопасной организации работы на складе.
Киселев Владимир
начальник отдела логистики
К списку новостей