Погрузчики с вилочным захватом — это сложный механизм, работоспособность которого зависит от множества факторов, в том числе и грамотного технического обслуживания. Понимание причин возможного выхода из строя вилочного погрузчика поможет предотвратить серьезные проблемы при эксплуатации техники.
Профилактические работы являются лучшим способом для предупреждения неполадок. Технические осмотры должны проводиться регулярно. Это позволит своевременно провести диагностику и при необходимости заменить изношенные детали.
Помимо этого, перед каждой рабочей сменой вилочного погрузчика необходимо проводить соответствующие манипуляции:
Каждую неделю требуется продувать компрессором воздушный фильтр и мыть радиатор. Следить за периодами для замены масла и фильтров. Так масло в двигателе следует менять каждые 200-250 рабочих часов погрузчика. В это же время меняют и сам масляный фильтр. Остальные технические жидкости следует полностью менять через каждые 1000-1200 часов работы техники.
Несоблюдение пределов грузоподъёмности может привести к входу из строя важных узлов рабочего механизма:
Важно принимать во внимание не только массу груза, но и центр его тяжести. У каждого вилочного погрузчика есть понятие центра нагрузки и остаточной грузоподъемности. Эти параметры указываются заводом-изготовителем. Чрезмерные нагрузки влекут быстрый износ деталей и последующий дорогостоящий ремонт.
Больше всего проблем в топливной системе возникает именно по этой причине. Для оценки качества используемого топлива следует регулярно проверять чистоту бака. При обнаружении загрязнений необходимо слить все топливо и очистить бак. Важно вовремя менять топливные фильтры и ежедневно сливать отстой. Тара для хранения топлива также должна быть чистой.
Оба элемента вилочного погрузчика подвергаются значительным загрязнениям, если работа проводится в пыльном помещении. Для профилактики необходимо производить очистку этих узлов по установленному режиму — 1 раз в неделю. Однако многое зависит от условий эксплуатации техники. При работе в слишком запыленных цехах важно не только продувать воздушный фильтр каждую смену, но и проводить его замену с периодичностью чаще предусмотренной регламентом технического обслуживания. Если вилочный погрузчик работает, например, на целлюлозном предприятии, то обязательно ежедневно промывать радиатор под давлением. При игнорировании данных требований двигатель внутреннего сгорания будет поврежден.
Это основной элемент вилочного электропогрузчика, за которым необходимо следить:
Для эффективного обслуживания следует передавать показания о проведенных работах по смене или назначить ответственного по техобслуживанию.
Разберемся теперь с основными видами поломок. Практически все рабочие узлы могут прийти в негодность, если допускать неправильную эксплуатацию и не проводить профилактические работы.
Дорогостоящим узлом автопогрузчика является автоматическая коробка переключения передач (АКПП), поэтому следить за ее исправностью следует особо тщательно. Главной причиной поломки АКПП является отсутствие своевременного обслуживания и неправильная эксплуатация. Поэтому при появлении признаков неисправности (медленное движение, рывки) следует обратить внимание на:
Потребуется очистить фильтры, проверить указанные детали и заменить масло.
Причин неисправностей этого блока в механизме вилочного погрузчика достаточно много. Узнать о проблемах с ДВС можно по следующим признакам:
Ввиду больших нагрузок тормоза нередко выходят из строя. Работать на таком погрузчике недопустимо. Причинами проблем с этим узлом механизма могут быть:
Устранение поломок зависит от их тяжести. Предупредить серьезные проблемы поможет своевременное сервисное обслуживание и регулярная замена расходных запчастей.